Расписание
Ссылка для просмотра записи лекции: https://goo.gl/NN6k99
Целевая аудитория: 9-11 класс
Современный человек находится в уникальной ситуации: он одновременно является потребителем продуктов медиа (новости, видео, публицистика) и создателем этих продуктов (посты в Интернете, блоги, комментарии). Проблема здесь коренится в том, что современный человек запутывается в тех информационных потоках, в которых существует. С целью преодоления этой путаницы философия предлагает свой инструментарий:
- Осмыслить ретроспективу становления медиа от древности до наших дней;
- Понять механизм функционирования информации на современном этапе развития;
- Обозначить свою роль в информационном процессе: кто Я, создатель или бездумный потребитель информации?
Лектор: Пеннер Регина Владимировна, к.ф.н., доцент кафедры философии
Ссылка для просмотра записи лекции: https://goo.gl/GFg2KB
Целевая аудитория: 9-11 класс
В данной лекции в центре внимания находятся следующие злободневные вопросы современной социологии: 1) что и как думали люди об обществе до появления социологии? 2) что изменилось с ее появлением? 3) как социология доказывает свою полезность (необходимость) для общества? 4) в каких типах общества социология нужна, а в каких – нет?
Лектор: Трошкин Евгений Иванович, доцент кафедры социологии и политологии ЮУрГУ
Серия видеороликов для тех, кто хочет знать о своих правах.
Что такое права человека? Что такое «естественные права» и кто ими обладает? Какие права человека существуют? Почему важно знать о правах человека как можно больше? И как это знание может изменить твою жизнь и жизнь окружающих?
Содержание:
1.Что такое «права человека» и кто ими обладает?
2. Зачем нужны права человека?
3. Какие существуют права человека?
4. «Права» и «свободы»: в чем разница?
Лектор: Мария Игнатова, доцент кафедры «Управление и право» ЮУрГУ, кандидат юридических наук.
Целевая аудитория: 8-11 класс
Лектор: Харитонов Дмитрий Владимирович — критик, литературовед, кандидат филологических наук; сотрудник ЮУрГУ
Темы:
- М. Лермонтов: штрихи к портрету
- М.Лермонтов. Лирика. Тема вольности и одиночества («Парус», «Первое января»). В том числе, о параллелях в творчестве М. Лермонтова и В.Высоцкого.
- М.Лермонтов. Лирика. Тема вольности и одиночества («Выхожу один я на дорогу»)
Целевая аудитория: 8-11 класс
Лектор: Харитонов Дмитрий Владимирович — критик, литературовед, кандидат филологических наук; сотрудник ЮУрГУ
Темы:
-
- М. Лермонтов. Лирика. Тема Родины.
- М.Лермонтов. Лирика. Тема молодого поколения.
- М.Лермонтов. Лирика. Тема поэта и поэзии.