Расписание
Ссылка для просмотра записи лекции: https://goo.gl/G41oyc
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лектор: Семьян Татьяна Федоровна, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ
Ссылка для просмотра записи лекции: https://goo.gl/YkeJaF
Целевая аудитория: 9-11 класс
- Все ли научные открытия уже сделаны?
- Нужны ли новые открытия человечеству?
- Над какими проблемами работают современные ученые?
- Что я могу сделать в науке?
- продемонстрируют, чем отличается ученый-теоретик от ученого-практика;
- рассмотрят роль философии в подготовке ученого,
- объяснят, почему современная наука требует от ученого хорошей научной подготовки,
- проиллюстрируют, каким образом можно получить научную подготовку в университете.
Лекторы:
Прилукова Екатерина Григорьевна, доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии
Квятковский Георгий Юрьевич, кандидат социологических наук, доцент кафедры философии
Ссылка для просмотра записи лекции: https://youtu.be/UWsyvd_DzL4
Целевая аудитория: 9-11 класс
Философия есть специфический способ мировоззренческого осмысления человеческого бытия.
Искусство так же имеет свою особую сущность, способы существования и специфические черты: подражание, чистая форма, художественная выразительность, эстетическое переживание и т.д.
В лекции лектор расскажет о современных философских и методологических основаниях искусства, познакомит слушателей с основными формами искусства, а также обозначет основные противоречия, сходства и различия философии и искусства.
Лектор: Соломко Дмитрий Витальевич, кандидат философских наук, доцент кафедры философии ЮУрГУ
Целевая аудитория: 9-11 класс
На лекции будут рассмотрены ключевые проблемы в творчестве писателя и особенности его мировоззрения.
Лектор: Воронина Эльвира Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ
Целевая аудитория: 6-11 класс
В лекции поднимается вечный вопрос: «Что такое человек и какова его природа»? Большая часть населения земли убеждена, что человек – это самое высшее создание на планете Земля. Но что же возвышает его? Попробуем разобраться.
Лектор: Пащенко Ольга Витальевна, кандидат философских наук, преподаватель кафедры философии ЮУрГУ
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лектор: Александр Николаевич Беляев, руководитель «Клуба интеллектуальных технологий»
Темы:
1. Каким должно быть публичное выступление или «бритва Оккама» (ссылка)
2. Как располагать к себе людей или «Шесть правил Глеба Жеглова» (ссылка)
3. Что делать если кто-то хочет сорвать Ваше выступление или «Гагарин и обструкция» (ссылка)
4. Как понять достиг ли цели своего публичного выступления или «урок Мариэтты Шагинян» (ссылка)
5. Как победить в споре или «Метод Сократа и мудрость Сун Цзы» (ссылка)
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лектор: Александр Николаевич Беляев, руководитель «Клуба интеллектуальных технологий»
Темы:
- Как избежать ошибок при выполнении важных дел или «Метод Сергея Павловича Королева» (ссылка)
- Как быстрее и качественнее выполнить много-много дел или «Секрет Юлия Цезаря» (ссылка)
- Как добиться успеха в жизни? Правило Льва Толстого и верблюд Пикуля (ссылка)
- Где взять дополнительное время? Милон Кротонский и трость Пушкина (ссылка)
- Как решать проблемы до того как они возникли? Одиссей и Георгий Бабакин (ссылка)
- Как обратить вред в пользу? Заборы, рекорды и суперприем Тома Сойера (ссылка)
- Кто построил «чертоги разума»? Как связаны 300 спартанцев и Шерлок Холмс? (ссылка)
Ссылка для просмотра: https://youtu.be/-VXwEX52I4Y
Целевая аудитория: 1-4 класс
Лектор: Александр Николаевич Беляев, руководитель «Клуба интеллектуальных технологий»
Тема:
Урок 1 курса «Капитан Врунгель — мастер ТРИЗ».
ТРИЗ — это теория решения изобретательских задач. Применение этой теории на практике помогает развивать творческое мышление, воображение, внимание, память, аналитические умения. Курс предназначен для детей младшего школьного возраста, от 7 до 10 лет. Он построен на основе книги А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля». В ходе курса детям предлагается с помощью приемов ТРИЗ решать необычные задачи и помогать Капитану Врунгелю выходить из сложных ситуаций.
Тема 1 урока — Об умелом использовании ресурсов, или «используй то, что под рукою, и не ищи себе другое»
Целевая аудитория: 8-11 класс
Лектор: Харитонов Дмитрий Владимирович — критик, литературовед, кандидат филологических наук; сотрудник ЮУрГУ
Темы:
- М. Лермонтов: штрихи к портрету
- М.Лермонтов. Лирика. Тема вольности и одиночества («Парус», «Первое января»). В том числе, о параллелях в творчестве М. Лермонтова и В.Высоцкого.
- М.Лермонтов. Лирика. Тема вольности и одиночества («Выхожу один я на дорогу»)
Целевая аудитория: 8-11 класс
Лектор: Харитонов Дмитрий Владимирович — критик, литературовед, кандидат филологических наук; сотрудник ЮУрГУ
Темы:
-
- М. Лермонтов. Лирика. Тема Родины.
- М.Лермонтов. Лирика. Тема молодого поколения.
- М.Лермонтов. Лирика. Тема поэта и поэзии.