Расписание
Ссылка для просмотра записи лекции: https://goo.gl/NN6k99
Целевая аудитория: 9-11 класс
Современный человек находится в уникальной ситуации: он одновременно является потребителем продуктов медиа (новости, видео, публицистика) и создателем этих продуктов (посты в Интернете, блоги, комментарии). Проблема здесь коренится в том, что современный человек запутывается в тех информационных потоках, в которых существует. С целью преодоления этой путаницы философия предлагает свой инструментарий:
- Осмыслить ретроспективу становления медиа от древности до наших дней;
- Понять механизм функционирования информации на современном этапе развития;
- Обозначить свою роль в информационном процессе: кто Я, создатель или бездумный потребитель информации?
Лектор: Пеннер Регина Владимировна, к.ф.н., доцент кафедры философии
Ссылка для просмотра записи лекции: http://youtu.be/mYYloaGAdsw
Целевая аудитория: 6-11 класс
На лекции вы узнаете о происхождении и особенностях развития восточных славян в догосударственный период. Без труда сможете сформулировать предпосылки и нюансы образования Древнерусского государства. Выясните, почему из-за так называемой «норманнской теории» велись и ведутся жаркие споры. И самое главное – вместе с лектором попытаетесь разобраться в том, как и какие начальные условия определили тенденции дальнейшего становления российской цивилизации. Процесс образования древнерусского государства со всей полнотой развернется перед вашими глазами.
Лектор: Сапронов Максим Викторович, кандидат исторических наук, доцент
Ссылка для просмотра записи лекции: https://goo.gl/7P93Mq
Целевая аудитория: 9-11 класс
В лекции рассказывается о военной организации Древней Руси, вооружении, военном искусстве, тактике, полководцах, войнах Древней Руси.
Лектор: Тимофеев Александр Анатольевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры «Отечественная и зарубежная история» ЮУрГУ
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лектор: Александр Николаевич Беляев, руководитель «Клуба интеллектуальных технологий»
Темы:
1. Каким должно быть публичное выступление или «бритва Оккама» (ссылка)
2. Как располагать к себе людей или «Шесть правил Глеба Жеглова» (ссылка)
3. Что делать если кто-то хочет сорвать Ваше выступление или «Гагарин и обструкция» (ссылка)
4. Как понять достиг ли цели своего публичного выступления или «урок Мариэтты Шагинян» (ссылка)
5. Как победить в споре или «Метод Сократа и мудрость Сун Цзы» (ссылка)
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лектор: Александр Николаевич Беляев, руководитель «Клуба интеллектуальных технологий»
Темы:
- Как избежать ошибок при выполнении важных дел или «Метод Сергея Павловича Королева» (ссылка)
- Как быстрее и качественнее выполнить много-много дел или «Секрет Юлия Цезаря» (ссылка)
- Как добиться успеха в жизни? Правило Льва Толстого и верблюд Пикуля (ссылка)
- Где взять дополнительное время? Милон Кротонский и трость Пушкина (ссылка)
- Как решать проблемы до того как они возникли? Одиссей и Георгий Бабакин (ссылка)
- Как обратить вред в пользу? Заборы, рекорды и суперприем Тома Сойера (ссылка)
- Кто построил «чертоги разума»? Как связаны 300 спартанцев и Шерлок Холмс? (ссылка)
Ссылка для просмотра записи: https://youtu.be/Kj7Zq_lmJi0
Целевая аудитория: 9-11 класс
Интервью с smm-специалистом, копирайтером и исполнительным директором рекламного агенства «Имидж групп» Ольгой Бесовой.
Ссылка для просмотра: https://youtu.be/-VXwEX52I4Y
Целевая аудитория: 1-4 класс
Лектор: Александр Николаевич Беляев, руководитель «Клуба интеллектуальных технологий»
Тема:
Урок 1 курса «Капитан Врунгель — мастер ТРИЗ».
ТРИЗ — это теория решения изобретательских задач. Применение этой теории на практике помогает развивать творческое мышление, воображение, внимание, память, аналитические умения. Курс предназначен для детей младшего школьного возраста, от 7 до 10 лет. Он построен на основе книги А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля». В ходе курса детям предлагается с помощью приемов ТРИЗ решать необычные задачи и помогать Капитану Врунгелю выходить из сложных ситуаций.
Тема 1 урока — Об умелом использовании ресурсов, или «используй то, что под рукою, и не ищи себе другое»
Ссылка для просмотра записи: https://youtu.be/QIIr11JeVZA
Целевая аудитория: 9-11 класс
Интервью с основателем проекта «3D развитие», победителем грантового конкурса форума молодежи УФО «УТРО-2017», участником «Академии лидерства», победителем всероссийского конкурса от компании Google «Вдали от столиц» и студентом ЮУрГУ — Ильей Смольяниновым
Целевая аудитория: 8-11 класс
Лектор: Харитонов Дмитрий Владимирович — критик, литературовед, кандидат филологических наук; сотрудник ЮУрГУ
Темы:
- М. Лермонтов: штрихи к портрету
- М.Лермонтов. Лирика. Тема вольности и одиночества («Парус», «Первое января»). В том числе, о параллелях в творчестве М. Лермонтова и В.Высоцкого.
- М.Лермонтов. Лирика. Тема вольности и одиночества («Выхожу один я на дорогу»)
Целевая аудитория: 8-11 класс
Лектор: Харитонов Дмитрий Владимирович — критик, литературовед, кандидат филологических наук; сотрудник ЮУрГУ
Темы:
-
- М. Лермонтов. Лирика. Тема Родины.
- М.Лермонтов. Лирика. Тема молодого поколения.
- М.Лермонтов. Лирика. Тема поэта и поэзии.