Расписание
![День философии в ДИУ: Зачем нужна религия в XXI веке? (9-11 класс) @ ИОДО ЮУрГУ | Челябинск | Челябинская область | Россия](https://deti.susu.ru/wordpress/wp-content/uploads/2017/10/religiya-300x300.jpg)
Ссылка для просмотра записи лекции: https://goo.gl/f1fJsz
Целевая аудитория: 9-11 класс
Когда мы слышим слово «религия», многие из нас представляют православные храмы, Курбан-Байрам, джаз на баптистской службе, шафрановые рясы буддийских монахов и многое другое, конечно, в зависимости от своего личного культурного багажа. Но большинство тех, кто считает себя верующими либо идентифицирует как православного, католика, мусульманина или буддиста, не знают истоков своей религии, ее культурного значения, духовных практик и потенциала для личностного роста. Именно поэтому и сегодня и много сотен лет назад, те, кто хочет посеять вражду между людьми и государствами, активно использует религию как средство управления, превращая ее из средства духовного самосовершенствования в маркер раздора, навешивая ярлыки «неверный», «нехристь» и так далее на тех, кого хочет превратить во врага. Но ведь тысячи лет назад религия стала одним из важных факторов антропосоциогенеза – превращения человека из гоминида в homo sapiens, т.е. одним из культурных столпов становления и сохранения человеческой цивилизации. Почему в начале XXI века религия по-прежнему вызывает столько споров и разногласии, оставаясь актуальной для миллиардов человек? На этот вопрос мы попытаемся найти ответ вместе с Вами.
Лектор: Миляева Екатерина Галимулловна, ст. преподаватель кафедры философии
![День истории в ДИУ: Образование древнерусского государства: как корабль назовешь... (6-11 класс) @ ИОДО ЮУрГУ | Челябинск | Челябинская область | Россия](https://deti.susu.ru/wordpress/wp-content/uploads/2017/10/sapronov-lektsiya-300x300.jpg)
Ссылка для просмотра записи лекции: http://youtu.be/mYYloaGAdsw
Целевая аудитория: 6-11 класс
На лекции вы узнаете о происхождении и особенностях развития восточных славян в догосударственный период. Без труда сможете сформулировать предпосылки и нюансы образования Древнерусского государства. Выясните, почему из-за так называемой «норманнской теории» велись и ведутся жаркие споры. И самое главное – вместе с лектором попытаетесь разобраться в том, как и какие начальные условия определили тенденции дальнейшего становления российской цивилизации. Процесс образования древнерусского государства со всей полнотой развернется перед вашими глазами.
Лектор: Сапронов Максим Викторович, кандидат исторических наук, доцент
![День социологии в ДИУ: Зачем нужна социология? (9-11 класс) @ ИОДО ЮУрГУ | Челябинск | Челябинская область | Россия](https://deti.susu.ru/wordpress/wp-content/uploads/2017/10/gum_logo-300x300.png)
Ссылка для просмотра записи лекции: https://goo.gl/GFg2KB
Целевая аудитория: 9-11 класс
В данной лекции в центре внимания находятся следующие злободневные вопросы современной социологии: 1) что и как думали люди об обществе до появления социологии? 2) что изменилось с ее появлением? 3) как социология доказывает свою полезность (необходимость) для общества? 4) в каких типах общества социология нужна, а в каких – нет?
Лектор: Трошкин Евгений Иванович, доцент кафедры социологии и политологии ЮУрГУ
![День филологии в ДИУ: Ф.М. Достоевский: человек и мир (9-11 класс) @ ИОДО ЮУрГУ | Челябинск | Челябинская область | Россия](https://deti.susu.ru/wordpress/wp-content/uploads/2017/10/semyan-300x300.jpg)
Целевая аудитория: 9-11 класс
На лекции будут рассмотрены ключевые проблемы в творчестве писателя и особенности его мировоззрения.
Лектор: Воронина Эльвира Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ
![Основы юридической грамотности: Права человека (6-11 класс) @ ИОДО ЮУрГУ | Челябинск | Челябинская область | Россия](https://deti.susu.ru/wordpress/wp-content/uploads/2017/10/gum_logo-300x300.png)
Серия видеороликов для тех, кто хочет знать о своих правах.
Что такое права человека? Что такое «естественные права» и кто ими обладает? Какие права человека существуют? Почему важно знать о правах человека как можно больше? И как это знание может изменить твою жизнь и жизнь окружающих?
Содержание:
1.Что такое «права человека» и кто ими обладает?
2. Зачем нужны права человека?
3. Какие существуют права человека?
4. «Права» и «свободы»: в чем разница?
Лектор: Мария Игнатова, доцент кафедры «Управление и право» ЮУрГУ, кандидат юридических наук.
![ПрофВопрос: Интервью с графическим дизайнером Борисом Трофимовым @ ИОДО ЮУрГУ | Челябинск | Челябинская область | Россия](https://deti.susu.ru/wordpress/wp-content/uploads/2017/10/h-300x200.jpg)
Ссылка для просмотра записи: https://youtu.be/MLyscgiS4jA
Целевая аудитория: 9-11 класс
Борис Владимирович Трофимов — советский и российский графический дизайнер, член московского союза художников, член союза дизайнеров, лауреат Государственной премии РФ, автор пиктограммы Олимпиада-80.
Интервью у Бориса Владимировича берет Павел Писклаков (старший преподаватель кафедры СиТХОМ ЮУрГУ, член Международной ассоциации типографов (ATypI), член профессиональной ассоциации дизайнеров AIGA)
В ходе интервью вы узнаете:
1. Как давно Б.В. занимается дизайном книги, и есть ли работы, которые он считает своей визитной карточкой.
2. О тетради любимых художников Б.В.
3. За деятельностью, кого из современных дизайнеров стоит следить.
4. Какими 3 основными навыками должен обладать графический дизайнер?
5. Какой момент в процессе работы над книгой нравится Б.В. больше всего.
6. Когда не поздно начинать заниматься графическим дизайном?
7. Сколько нужно трудиться, чтобы получить хорошую и стильную графику?
8. О тенденциях в графическом дизайне.
9. Прибыльное ли это дело — быть графическим дизайнером в России?
10. И что посоветовал Б.В. тем, кто решил связать свою жизнь с графическим дизайном.
https://design-events.ru/
![Прокачайся: Самоменеджмент @ ИОДО ЮУрГУ | Челябинск | Челябинская область | Россия](https://deti.susu.ru/wordpress/wp-content/uploads/2018/04/Prokachajsya-300x86.jpg)
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лектор: Александр Николаевич Беляев, руководитель «Клуба интеллектуальных технологий»
Темы:
- Как избежать ошибок при выполнении важных дел или «Метод Сергея Павловича Королева» (ссылка)
- Как быстрее и качественнее выполнить много-много дел или «Секрет Юлия Цезаря» (ссылка)
- Как добиться успеха в жизни? Правило Льва Толстого и верблюд Пикуля (ссылка)
- Где взять дополнительное время? Милон Кротонский и трость Пушкина (ссылка)
- Как решать проблемы до того как они возникли? Одиссей и Георгий Бабакин (ссылка)
- Как обратить вред в пользу? Заборы, рекорды и суперприем Тома Сойера (ссылка)
- Кто построил «чертоги разума»? Как связаны 300 спартанцев и Шерлок Холмс? (ссылка)
![Предельно кратко: психология. Типы личности. Классификация К.Г. Юнга @ ИОДО ЮУрГУ | Челябинск | Челябинская область | Россия](https://deti.susu.ru/wordpress/wp-content/uploads/2017/10/psycho_01_youtube-300x169.jpg)
Ссылка для просмотра: https://youtu.be/ZNWNXj8HOVs
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лектор: Гурская Светлана Павловна — старший преподаватель кафедры общей психологии, психодиагностики и психологического консультирования ЮУрГУ
Темы:
- Для чего нужно знать тип личности?
- Что не нужно делать с типом личности?
- Чем отличаются экстраверт от интроверта, интуит от сенсорика и этик от логика (по Юнгу)?
![Предельно кратко: психология. Типы личности. Сенсорный тип @ ИОДО ЮУрГУ | Челябинск | Челябинская область | Россия](https://deti.susu.ru/wordpress/wp-content/uploads/2017/10/psycho_01_youtube-300x169.jpg)
Ссылки для просмотра:
https://youtu.be/Mi8OenZAaWs — экстравертированный сенсорный тип
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лектор: Гурская Светлана Павловна — старший преподаватель кафедры общей психологии, психодиагностики и психологического консультирования ЮУрГУ
Темы: Разбор отдельных типов личности (по типологии К.Г. Юнга):
- Экстравертированный сенсорный тип
- Интровертированый сенсорный тип
![Предельно кратко: психология. Типы личности. Интуитивный тип @ ИОДО ЮУрГУ | Челябинск | Челябинская область | Россия](https://deti.susu.ru/wordpress/wp-content/uploads/2017/10/psycho_01_youtube-300x169.jpg)
Ссылки для просмотра:
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лектор: Гурская Светлана Павловна — старший преподаватель кафедры общей психологии, психодиагностики и психологического консультирования ЮУрГУ
Темы: Разбор отдельных типов личности (по типологии К.Г. Юнга): Интуитивный тип