Расписание
Ссылка для просмотра записи лекции: https://goo.gl/f1fJsz
Целевая аудитория: 9-11 класс
Когда мы слышим слово «религия», многие из нас представляют православные храмы, Курбан-Байрам, джаз на баптистской службе, шафрановые рясы буддийских монахов и многое другое, конечно, в зависимости от своего личного культурного багажа. Но большинство тех, кто считает себя верующими либо идентифицирует как православного, католика, мусульманина или буддиста, не знают истоков своей религии, ее культурного значения, духовных практик и потенциала для личностного роста. Именно поэтому и сегодня и много сотен лет назад, те, кто хочет посеять вражду между людьми и государствами, активно использует религию как средство управления, превращая ее из средства духовного самосовершенствования в маркер раздора, навешивая ярлыки «неверный», «нехристь» и так далее на тех, кого хочет превратить во врага. Но ведь тысячи лет назад религия стала одним из важных факторов антропосоциогенеза – превращения человека из гоминида в homo sapiens, т.е. одним из культурных столпов становления и сохранения человеческой цивилизации. Почему в начале XXI века религия по-прежнему вызывает столько споров и разногласии, оставаясь актуальной для миллиардов человек? На этот вопрос мы попытаемся найти ответ вместе с Вами.
Лектор: Миляева Екатерина Галимулловна, ст. преподаватель кафедры философии
Ссылка для просмотра записи лекции: https://goo.gl/GFg2KB
Целевая аудитория: 9-11 класс
В данной лекции в центре внимания находятся следующие злободневные вопросы современной социологии: 1) что и как думали люди об обществе до появления социологии? 2) что изменилось с ее появлением? 3) как социология доказывает свою полезность (необходимость) для общества? 4) в каких типах общества социология нужна, а в каких – нет?
Лектор: Трошкин Евгений Иванович, доцент кафедры социологии и политологии ЮУрГУ
Ссылка для просмотра записи лекции: https://goo.gl/7P93Mq
Целевая аудитория: 9-11 класс
В лекции рассказывается о военной организации Древней Руси, вооружении, военном искусстве, тактике, полководцах, войнах Древней Руси.
Лектор: Тимофеев Александр Анатольевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры «Отечественная и зарубежная история» ЮУрГУ
Серия видеороликов для тех, кто хочет знать о своих правах.
Что такое права человека? Что такое «естественные права» и кто ими обладает? Какие права человека существуют? Почему важно знать о правах человека как можно больше? И как это знание может изменить твою жизнь и жизнь окружающих?
Содержание:
1.Что такое «права человека» и кто ими обладает?
2. Зачем нужны права человека?
3. Какие существуют права человека?
4. «Права» и «свободы»: в чем разница?
Лектор: Мария Игнатова, доцент кафедры «Управление и право» ЮУрГУ, кандидат юридических наук.
Целевая аудитория: 9-11 класс
Суровое, драматичное и загадочное Средневековье – каким оно было в России? Можно ли сравнивать Европу и Русские земли в эту эпоху? Есть ли у историков надежда отделить мифы от реальности? Действительно ли Сергий Радонежский благословлял князя Дмитрия на противостояние с Ордой?
Лекция адресована всем интересующимся историей, всем, кто рассматривает историю как свою будущую профессию, а также тем, кто выбрал ЕГЭ по истории и намеревается решать часть С.
В ходе лекции мы обсудим следующие вопросы:
1. Почему «загадки» и споры – естественное состояние исторического знания?
2. Что такое классическое средневековье, каковы его периоды? Существовало ли «Русское Средневековье» и если да, то каковы его хронологические рамки?
3. Почему распалась Русь, или вопрос о русском феодализме.
4. Почему Москва, и какую роль в процессах объединения русских земель сыграли Литва и монголы?
Лектор: Черепанова Розалия Семеновна, кандидат исторических наук, доцент кафедры «Отечественная и зарубежная история» ЮУрГУ
Ссылка для просмотра: https://youtu.be/ZNWNXj8HOVs
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лектор: Гурская Светлана Павловна — старший преподаватель кафедры общей психологии, психодиагностики и психологического консультирования ЮУрГУ
Темы:
- Для чего нужно знать тип личности?
- Что не нужно делать с типом личности?
- Чем отличаются экстраверт от интроверта, интуит от сенсорика и этик от логика (по Юнгу)?
Ссылки для просмотра:
https://youtu.be/Mi8OenZAaWs — экстравертированный сенсорный тип
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лектор: Гурская Светлана Павловна — старший преподаватель кафедры общей психологии, психодиагностики и психологического консультирования ЮУрГУ
Темы: Разбор отдельных типов личности (по типологии К.Г. Юнга):
- Экстравертированный сенсорный тип
- Интровертированый сенсорный тип
Ссылка для просмотра записи: https://youtu.be/QIIr11JeVZA
Целевая аудитория: 9-11 класс
Интервью с основателем проекта «3D развитие», победителем грантового конкурса форума молодежи УФО «УТРО-2017», участником «Академии лидерства», победителем всероссийского конкурса от компании Google «Вдали от столиц» и студентом ЮУрГУ — Ильей Смольяниновым
Ссылки для просмотра:
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лектор: Гурская Светлана Павловна — старший преподаватель кафедры общей психологии, психодиагностики и психологического консультирования ЮУрГУ
Темы: Разбор отдельных типов личности (по типологии К.Г. Юнга): Интуитивный тип