Расписание
Ссылка для просмотра записи лекции: https://goo.gl/f1fJsz
Целевая аудитория: 9-11 класс
Когда мы слышим слово «религия», многие из нас представляют православные храмы, Курбан-Байрам, джаз на баптистской службе, шафрановые рясы буддийских монахов и многое другое, конечно, в зависимости от своего личного культурного багажа. Но большинство тех, кто считает себя верующими либо идентифицирует как православного, католика, мусульманина или буддиста, не знают истоков своей религии, ее культурного значения, духовных практик и потенциала для личностного роста. Именно поэтому и сегодня и много сотен лет назад, те, кто хочет посеять вражду между людьми и государствами, активно использует религию как средство управления, превращая ее из средства духовного самосовершенствования в маркер раздора, навешивая ярлыки «неверный», «нехристь» и так далее на тех, кого хочет превратить во врага. Но ведь тысячи лет назад религия стала одним из важных факторов антропосоциогенеза – превращения человека из гоминида в homo sapiens, т.е. одним из культурных столпов становления и сохранения человеческой цивилизации. Почему в начале XXI века религия по-прежнему вызывает столько споров и разногласии, оставаясь актуальной для миллиардов человек? На этот вопрос мы попытаемся найти ответ вместе с Вами.
Лектор: Миляева Екатерина Галимулловна, ст. преподаватель кафедры философии
Ссылка для просмотра записи лекции: https://goo.gl/G41oyc
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лектор: Семьян Татьяна Федоровна, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ
Ссылка для просмотра записи лекции: https://goo.gl/EiXEhz
Целевая аудитория: 9-11 класс
В ходе лекции будут подняты вопросы о политике и власти.
Преподаватель ответит на следующие вопросы:
- Что такое политика и власть?
- Когда появилась политика и чем она занимается?
- Каковы современные трактовки политики и интерпретации власти?
- И почему, даже если вы не занимаетесь политикой, она все равно занимается вами?!
Лектор: Просвирнина Ольга Игоревна, старший преподаватель кафедры социологии и политологии ЮУрГУ
Ссылка для просмотра записи лекции: https://goo.gl/YkeJaF
Целевая аудитория: 9-11 класс
- Все ли научные открытия уже сделаны?
- Нужны ли новые открытия человечеству?
- Над какими проблемами работают современные ученые?
- Что я могу сделать в науке?
- продемонстрируют, чем отличается ученый-теоретик от ученого-практика;
- рассмотрят роль философии в подготовке ученого,
- объяснят, почему современная наука требует от ученого хорошей научной подготовки,
- проиллюстрируют, каким образом можно получить научную подготовку в университете.
Лекторы:
Прилукова Екатерина Григорьевна, доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии
Квятковский Георгий Юрьевич, кандидат социологических наук, доцент кафедры философии
Ссылки для просмотра записи лекции:
https://goo.gl/L3XeyV (1 вопрос)
https://goo.gl/jUaMhu (2 вопрос)
https://goo.gl/MhejAc (3 вопрос)
Целевая аудитория: 9-11 класс
Будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Определение понятия «государство» и его признаки
2. Функции государства и тенденции в его развитии
3. Политогенез
Лектор: Просвирнина Ольга Игоревна, старший преподаватель кафедры социологии и политологии ЮУрГУ
Серия видеороликов для тех, кто хочет знать о своих правах.
Что такое права человека? Что такое «естественные права» и кто ими обладает? Какие права человека существуют? Почему важно знать о правах человека как можно больше? И как это знание может изменить твою жизнь и жизнь окружающих?
Содержание:
1.Что такое «права человека» и кто ими обладает?
2. Зачем нужны права человека?
3. Какие существуют права человека?
4. «Права» и «свободы»: в чем разница?
Лектор: Мария Игнатова, доцент кафедры «Управление и право» ЮУрГУ, кандидат юридических наук.
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лектор: Александр Николаевич Беляев, руководитель «Клуба интеллектуальных технологий»
Темы:
1. Каким должно быть публичное выступление или «бритва Оккама» (ссылка)
2. Как располагать к себе людей или «Шесть правил Глеба Жеглова» (ссылка)
3. Что делать если кто-то хочет сорвать Ваше выступление или «Гагарин и обструкция» (ссылка)
4. Как понять достиг ли цели своего публичного выступления или «урок Мариэтты Шагинян» (ссылка)
5. Как победить в споре или «Метод Сократа и мудрость Сун Цзы» (ссылка)
Ссылка для просмотра записи: https://youtu.be/MLyscgiS4jA
Целевая аудитория: 9-11 класс
Борис Владимирович Трофимов — советский и российский графический дизайнер, член московского союза художников, член союза дизайнеров, лауреат Государственной премии РФ, автор пиктограммы Олимпиада-80.
Интервью у Бориса Владимировича берет Павел Писклаков (старший преподаватель кафедры СиТХОМ ЮУрГУ, член Международной ассоциации типографов (ATypI), член профессиональной ассоциации дизайнеров AIGA)
В ходе интервью вы узнаете:
1. Как давно Б.В. занимается дизайном книги, и есть ли работы, которые он считает своей визитной карточкой.
2. О тетради любимых художников Б.В.
3. За деятельностью, кого из современных дизайнеров стоит следить.
4. Какими 3 основными навыками должен обладать графический дизайнер?
5. Какой момент в процессе работы над книгой нравится Б.В. больше всего.
6. Когда не поздно начинать заниматься графическим дизайном?
7. Сколько нужно трудиться, чтобы получить хорошую и стильную графику?
8. О тенденциях в графическом дизайне.
9. Прибыльное ли это дело — быть графическим дизайнером в России?
10. И что посоветовал Б.В. тем, кто решил связать свою жизнь с графическим дизайном.
https://design-events.ru/
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лектор: Александр Николаевич Беляев, руководитель «Клуба интеллектуальных технологий»
Темы:
- Как избежать ошибок при выполнении важных дел или «Метод Сергея Павловича Королева» (ссылка)
- Как быстрее и качественнее выполнить много-много дел или «Секрет Юлия Цезаря» (ссылка)
- Как добиться успеха в жизни? Правило Льва Толстого и верблюд Пикуля (ссылка)
- Где взять дополнительное время? Милон Кротонский и трость Пушкина (ссылка)
- Как решать проблемы до того как они возникли? Одиссей и Георгий Бабакин (ссылка)
- Как обратить вред в пользу? Заборы, рекорды и суперприем Тома Сойера (ссылка)
- Кто построил «чертоги разума»? Как связаны 300 спартанцев и Шерлок Холмс? (ссылка)
Ссылка для просмотра: https://youtu.be/-VXwEX52I4Y
Целевая аудитория: 1-4 класс
Лектор: Александр Николаевич Беляев, руководитель «Клуба интеллектуальных технологий»
Тема:
Урок 1 курса «Капитан Врунгель — мастер ТРИЗ».
ТРИЗ — это теория решения изобретательских задач. Применение этой теории на практике помогает развивать творческое мышление, воображение, внимание, память, аналитические умения. Курс предназначен для детей младшего школьного возраста, от 7 до 10 лет. Он построен на основе книги А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля». В ходе курса детям предлагается с помощью приемов ТРИЗ решать необычные задачи и помогать Капитану Врунгелю выходить из сложных ситуаций.
Тема 1 урока — Об умелом использовании ресурсов, или «используй то, что под рукою, и не ищи себе другое»