Расписание
Ссылка для просмотра записи лекции: https://goo.gl/f1fJsz
Целевая аудитория: 9-11 класс
Когда мы слышим слово «религия», многие из нас представляют православные храмы, Курбан-Байрам, джаз на баптистской службе, шафрановые рясы буддийских монахов и многое другое, конечно, в зависимости от своего личного культурного багажа. Но большинство тех, кто считает себя верующими либо идентифицирует как православного, католика, мусульманина или буддиста, не знают истоков своей религии, ее культурного значения, духовных практик и потенциала для личностного роста. Именно поэтому и сегодня и много сотен лет назад, те, кто хочет посеять вражду между людьми и государствами, активно использует религию как средство управления, превращая ее из средства духовного самосовершенствования в маркер раздора, навешивая ярлыки «неверный», «нехристь» и так далее на тех, кого хочет превратить во врага. Но ведь тысячи лет назад религия стала одним из важных факторов антропосоциогенеза – превращения человека из гоминида в homo sapiens, т.е. одним из культурных столпов становления и сохранения человеческой цивилизации. Почему в начале XXI века религия по-прежнему вызывает столько споров и разногласии, оставаясь актуальной для миллиардов человек? На этот вопрос мы попытаемся найти ответ вместе с Вами.
Лектор: Миляева Екатерина Галимулловна, ст. преподаватель кафедры философии
Ссылка для просмотра записи лекции: http://youtu.be/mYYloaGAdsw
Целевая аудитория: 6-11 класс
На лекции вы узнаете о происхождении и особенностях развития восточных славян в догосударственный период. Без труда сможете сформулировать предпосылки и нюансы образования Древнерусского государства. Выясните, почему из-за так называемой «норманнской теории» велись и ведутся жаркие споры. И самое главное – вместе с лектором попытаетесь разобраться в том, как и какие начальные условия определили тенденции дальнейшего становления российской цивилизации. Процесс образования древнерусского государства со всей полнотой развернется перед вашими глазами.
Лектор: Сапронов Максим Викторович, кандидат исторических наук, доцент
Ссылка для просмотра записи лекции: https://goo.gl/EiXEhz
Целевая аудитория: 9-11 класс
В ходе лекции будут подняты вопросы о политике и власти.
Преподаватель ответит на следующие вопросы:
- Что такое политика и власть?
- Когда появилась политика и чем она занимается?
- Каковы современные трактовки политики и интерпретации власти?
- И почему, даже если вы не занимаетесь политикой, она все равно занимается вами?!
Лектор: Просвирнина Ольга Игоревна, старший преподаватель кафедры социологии и политологии ЮУрГУ
Ссылки для просмотра записи лекции:
https://goo.gl/L3XeyV (1 вопрос)
https://goo.gl/jUaMhu (2 вопрос)
https://goo.gl/MhejAc (3 вопрос)
Целевая аудитория: 9-11 класс
Будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Определение понятия «государство» и его признаки
2. Функции государства и тенденции в его развитии
3. Политогенез
Лектор: Просвирнина Ольга Игоревна, старший преподаватель кафедры социологии и политологии ЮУрГУ
Целевая аудитория: 9-11 класс
Суровое, драматичное и загадочное Средневековье – каким оно было в России? Можно ли сравнивать Европу и Русские земли в эту эпоху? Есть ли у историков надежда отделить мифы от реальности? Действительно ли Сергий Радонежский благословлял князя Дмитрия на противостояние с Ордой?
Лекция адресована всем интересующимся историей, всем, кто рассматривает историю как свою будущую профессию, а также тем, кто выбрал ЕГЭ по истории и намеревается решать часть С.
В ходе лекции мы обсудим следующие вопросы:
1. Почему «загадки» и споры – естественное состояние исторического знания?
2. Что такое классическое средневековье, каковы его периоды? Существовало ли «Русское Средневековье» и если да, то каковы его хронологические рамки?
3. Почему распалась Русь, или вопрос о русском феодализме.
4. Почему Москва, и какую роль в процессах объединения русских земель сыграли Литва и монголы?
Лектор: Черепанова Розалия Семеновна, кандидат исторических наук, доцент кафедры «Отечественная и зарубежная история» ЮУрГУ
Ссылка для просмотра записи: https://youtu.be/MLyscgiS4jA
Целевая аудитория: 9-11 класс
Борис Владимирович Трофимов — советский и российский графический дизайнер, член московского союза художников, член союза дизайнеров, лауреат Государственной премии РФ, автор пиктограммы Олимпиада-80.
Интервью у Бориса Владимировича берет Павел Писклаков (старший преподаватель кафедры СиТХОМ ЮУрГУ, член Международной ассоциации типографов (ATypI), член профессиональной ассоциации дизайнеров AIGA)
В ходе интервью вы узнаете:
1. Как давно Б.В. занимается дизайном книги, и есть ли работы, которые он считает своей визитной карточкой.
2. О тетради любимых художников Б.В.
3. За деятельностью, кого из современных дизайнеров стоит следить.
4. Какими 3 основными навыками должен обладать графический дизайнер?
5. Какой момент в процессе работы над книгой нравится Б.В. больше всего.
6. Когда не поздно начинать заниматься графическим дизайном?
7. Сколько нужно трудиться, чтобы получить хорошую и стильную графику?
8. О тенденциях в графическом дизайне.
9. Прибыльное ли это дело — быть графическим дизайнером в России?
10. И что посоветовал Б.В. тем, кто решил связать свою жизнь с графическим дизайном.
https://design-events.ru/
Ссылка для просмотра записи: https://youtu.be/Kj7Zq_lmJi0
Целевая аудитория: 9-11 класс
Интервью с smm-специалистом, копирайтером и исполнительным директором рекламного агенства «Имидж групп» Ольгой Бесовой.
Ссылка для просмотра записи: https://youtu.be/QIIr11JeVZA
Целевая аудитория: 9-11 класс
Интервью с основателем проекта «3D развитие», победителем грантового конкурса форума молодежи УФО «УТРО-2017», участником «Академии лидерства», победителем всероссийского конкурса от компании Google «Вдали от столиц» и студентом ЮУрГУ — Ильей Смольяниновым
Ссылки для просмотра: плейлист на YouTube
Целевая аудитория: 8-11 класс
Лектор: Добрикова Алия Ануваровна — кандидат культурологии, доцент кафедры управления и права Южно-Уральского государственного университета (НИУ)
Темы:
-
Основы имиджмейкинга территорий
-
Технологии продвижения территорий
-
Устроительный PR как технология продвижения территорий
-
Кампания по продвижению достопримечательности: характеристика основных элементов