Расписание
Ссылка для просмотра записи лекции: http://youtu.be/mYYloaGAdsw
Целевая аудитория: 6-11 класс
На лекции вы узнаете о происхождении и особенностях развития восточных славян в догосударственный период. Без труда сможете сформулировать предпосылки и нюансы образования Древнерусского государства. Выясните, почему из-за так называемой «норманнской теории» велись и ведутся жаркие споры. И самое главное – вместе с лектором попытаетесь разобраться в том, как и какие начальные условия определили тенденции дальнейшего становления российской цивилизации. Процесс образования древнерусского государства со всей полнотой развернется перед вашими глазами.
Лектор: Сапронов Максим Викторович, кандидат исторических наук, доцент
Ссылка для просмотра записи лекции: https://goo.gl/7P93Mq
Целевая аудитория: 9-11 класс
В лекции рассказывается о военной организации Древней Руси, вооружении, военном искусстве, тактике, полководцах, войнах Древней Руси.
Лектор: Тимофеев Александр Анатольевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры «Отечественная и зарубежная история» ЮУрГУ
Серия видеороликов для тех, кто хочет знать о своих правах.
Что такое права человека? Что такое «естественные права» и кто ими обладает? Какие права человека существуют? Почему важно знать о правах человека как можно больше? И как это знание может изменить твою жизнь и жизнь окружающих?
Содержание:
1.Что такое «права человека» и кто ими обладает?
2. Зачем нужны права человека?
3. Какие существуют права человека?
4. «Права» и «свободы»: в чем разница?
Лектор: Мария Игнатова, доцент кафедры «Управление и право» ЮУрГУ, кандидат юридических наук.
Целевая аудитория: 6-11 класс
В лекции поднимается вечный вопрос: «Что такое человек и какова его природа»? Большая часть населения земли убеждена, что человек – это самое высшее создание на планете Земля. Но что же возвышает его? Попробуем разобраться.
Лектор: Пащенко Ольга Витальевна, кандидат философских наук, преподаватель кафедры философии ЮУрГУ
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лектор: Александр Николаевич Беляев, руководитель «Клуба интеллектуальных технологий»
Темы:
1. Каким должно быть публичное выступление или «бритва Оккама» (ссылка)
2. Как располагать к себе людей или «Шесть правил Глеба Жеглова» (ссылка)
3. Что делать если кто-то хочет сорвать Ваше выступление или «Гагарин и обструкция» (ссылка)
4. Как понять достиг ли цели своего публичного выступления или «урок Мариэтты Шагинян» (ссылка)
5. Как победить в споре или «Метод Сократа и мудрость Сун Цзы» (ссылка)
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лектор: Александр Николаевич Беляев, руководитель «Клуба интеллектуальных технологий»
Темы:
- Как избежать ошибок при выполнении важных дел или «Метод Сергея Павловича Королева» (ссылка)
- Как быстрее и качественнее выполнить много-много дел или «Секрет Юлия Цезаря» (ссылка)
- Как добиться успеха в жизни? Правило Льва Толстого и верблюд Пикуля (ссылка)
- Где взять дополнительное время? Милон Кротонский и трость Пушкина (ссылка)
- Как решать проблемы до того как они возникли? Одиссей и Георгий Бабакин (ссылка)
- Как обратить вред в пользу? Заборы, рекорды и суперприем Тома Сойера (ссылка)
- Кто построил «чертоги разума»? Как связаны 300 спартанцев и Шерлок Холмс? (ссылка)
Ссылка для просмотра записи: https://youtu.be/Kj7Zq_lmJi0
Целевая аудитория: 9-11 класс
Интервью с smm-специалистом, копирайтером и исполнительным директором рекламного агенства «Имидж групп» Ольгой Бесовой.
Ссылка для просмотра: https://youtu.be/-VXwEX52I4Y
Целевая аудитория: 1-4 класс
Лектор: Александр Николаевич Беляев, руководитель «Клуба интеллектуальных технологий»
Тема:
Урок 1 курса «Капитан Врунгель — мастер ТРИЗ».
ТРИЗ — это теория решения изобретательских задач. Применение этой теории на практике помогает развивать творческое мышление, воображение, внимание, память, аналитические умения. Курс предназначен для детей младшего школьного возраста, от 7 до 10 лет. Он построен на основе книги А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля». В ходе курса детям предлагается с помощью приемов ТРИЗ решать необычные задачи и помогать Капитану Врунгелю выходить из сложных ситуаций.
Тема 1 урока — Об умелом использовании ресурсов, или «используй то, что под рукою, и не ищи себе другое»
Ссылка для просмотра записи: https://youtu.be/QIIr11JeVZA
Целевая аудитория: 9-11 класс
Интервью с основателем проекта «3D развитие», победителем грантового конкурса форума молодежи УФО «УТРО-2017», участником «Академии лидерства», победителем всероссийского конкурса от компании Google «Вдали от столиц» и студентом ЮУрГУ — Ильей Смольяниновым