Расписание
Ссылка для просмотра записи лекции: https://goo.gl/f1fJsz
Целевая аудитория: 9-11 класс
Когда мы слышим слово «религия», многие из нас представляют православные храмы, Курбан-Байрам, джаз на баптистской службе, шафрановые рясы буддийских монахов и многое другое, конечно, в зависимости от своего личного культурного багажа. Но большинство тех, кто считает себя верующими либо идентифицирует как православного, католика, мусульманина или буддиста, не знают истоков своей религии, ее культурного значения, духовных практик и потенциала для личностного роста. Именно поэтому и сегодня и много сотен лет назад, те, кто хочет посеять вражду между людьми и государствами, активно использует религию как средство управления, превращая ее из средства духовного самосовершенствования в маркер раздора, навешивая ярлыки «неверный», «нехристь» и так далее на тех, кого хочет превратить во врага. Но ведь тысячи лет назад религия стала одним из важных факторов антропосоциогенеза – превращения человека из гоминида в homo sapiens, т.е. одним из культурных столпов становления и сохранения человеческой цивилизации. Почему в начале XXI века религия по-прежнему вызывает столько споров и разногласии, оставаясь актуальной для миллиардов человек? На этот вопрос мы попытаемся найти ответ вместе с Вами.
Лектор: Миляева Екатерина Галимулловна, ст. преподаватель кафедры философии
Ссылка для просмотра записи лекции: http://youtu.be/mYYloaGAdsw
Целевая аудитория: 6-11 класс
На лекции вы узнаете о происхождении и особенностях развития восточных славян в догосударственный период. Без труда сможете сформулировать предпосылки и нюансы образования Древнерусского государства. Выясните, почему из-за так называемой «норманнской теории» велись и ведутся жаркие споры. И самое главное – вместе с лектором попытаетесь разобраться в том, как и какие начальные условия определили тенденции дальнейшего становления российской цивилизации. Процесс образования древнерусского государства со всей полнотой развернется перед вашими глазами.
Лектор: Сапронов Максим Викторович, кандидат исторических наук, доцент
Ссылка для просмотра записи лекции: https://goo.gl/7P93Mq
Целевая аудитория: 9-11 класс
В лекции рассказывается о военной организации Древней Руси, вооружении, военном искусстве, тактике, полководцах, войнах Древней Руси.
Лектор: Тимофеев Александр Анатольевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры «Отечественная и зарубежная история» ЮУрГУ
Ссылка для просмотра записи лекции: https://youtu.be/9DNE3oPiuPs
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лекция посвящена основным аспектам функционирования религии в обществе.
Будут рассмотрены следующие вопросы:
- структура и функции религии,
- религиозный экстремизм,
- образ верующих в представлениях общества
- и многое другое.
Слушатели познакомятся с результатами социологических исследований по религиозным конфессиям в Российской Федерации, Челябинской области и в целом по миру.
Лектор: Сосновских Елена Геннадьевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры социологии и политологии ЮУрГУ, старший преподаватель кафедры «Международные отношения и зарубежное регионоведение» ЮУрГУ
Целевая аудитория: 9-11 класс
На лекции будут рассмотрены ключевые проблемы в творчестве писателя и особенности его мировоззрения.
Лектор: Воронина Эльвира Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ
Целевая аудитория: 9-11 класс
Суровое, драматичное и загадочное Средневековье – каким оно было в России? Можно ли сравнивать Европу и Русские земли в эту эпоху? Есть ли у историков надежда отделить мифы от реальности? Действительно ли Сергий Радонежский благословлял князя Дмитрия на противостояние с Ордой?
Лекция адресована всем интересующимся историей, всем, кто рассматривает историю как свою будущую профессию, а также тем, кто выбрал ЕГЭ по истории и намеревается решать часть С.
В ходе лекции мы обсудим следующие вопросы:
1. Почему «загадки» и споры – естественное состояние исторического знания?
2. Что такое классическое средневековье, каковы его периоды? Существовало ли «Русское Средневековье» и если да, то каковы его хронологические рамки?
3. Почему распалась Русь, или вопрос о русском феодализме.
4. Почему Москва, и какую роль в процессах объединения русских земель сыграли Литва и монголы?
Лектор: Черепанова Розалия Семеновна, кандидат исторических наук, доцент кафедры «Отечественная и зарубежная история» ЮУрГУ
Ссылка для просмотра: https://youtu.be/ZNWNXj8HOVs
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лектор: Гурская Светлана Павловна — старший преподаватель кафедры общей психологии, психодиагностики и психологического консультирования ЮУрГУ
Темы:
- Для чего нужно знать тип личности?
- Что не нужно делать с типом личности?
- Чем отличаются экстраверт от интроверта, интуит от сенсорика и этик от логика (по Юнгу)?
Ссылки для просмотра:
https://youtu.be/Mi8OenZAaWs — экстравертированный сенсорный тип
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лектор: Гурская Светлана Павловна — старший преподаватель кафедры общей психологии, психодиагностики и психологического консультирования ЮУрГУ
Темы: Разбор отдельных типов личности (по типологии К.Г. Юнга):
- Экстравертированный сенсорный тип
- Интровертированый сенсорный тип
Ссылка для просмотра записи: https://youtu.be/QIIr11JeVZA
Целевая аудитория: 9-11 класс
Интервью с основателем проекта «3D развитие», победителем грантового конкурса форума молодежи УФО «УТРО-2017», участником «Академии лидерства», победителем всероссийского конкурса от компании Google «Вдали от столиц» и студентом ЮУрГУ — Ильей Смольяниновым
Ссылки для просмотра:
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лектор: Гурская Светлана Павловна — старший преподаватель кафедры общей психологии, психодиагностики и психологического консультирования ЮУрГУ
Темы: Разбор отдельных типов личности (по типологии К.Г. Юнга): Интуитивный тип