Расписание
Ссылка для просмотра записи лекции: https://goo.gl/f1fJsz
Целевая аудитория: 9-11 класс
Когда мы слышим слово «религия», многие из нас представляют православные храмы, Курбан-Байрам, джаз на баптистской службе, шафрановые рясы буддийских монахов и многое другое, конечно, в зависимости от своего личного культурного багажа. Но большинство тех, кто считает себя верующими либо идентифицирует как православного, католика, мусульманина или буддиста, не знают истоков своей религии, ее культурного значения, духовных практик и потенциала для личностного роста. Именно поэтому и сегодня и много сотен лет назад, те, кто хочет посеять вражду между людьми и государствами, активно использует религию как средство управления, превращая ее из средства духовного самосовершенствования в маркер раздора, навешивая ярлыки «неверный», «нехристь» и так далее на тех, кого хочет превратить во врага. Но ведь тысячи лет назад религия стала одним из важных факторов антропосоциогенеза – превращения человека из гоминида в homo sapiens, т.е. одним из культурных столпов становления и сохранения человеческой цивилизации. Почему в начале XXI века религия по-прежнему вызывает столько споров и разногласии, оставаясь актуальной для миллиардов человек? На этот вопрос мы попытаемся найти ответ вместе с Вами.
Лектор: Миляева Екатерина Галимулловна, ст. преподаватель кафедры философии
Ссылка для просмотра записи лекции: http://youtu.be/mYYloaGAdsw
Целевая аудитория: 6-11 класс
На лекции вы узнаете о происхождении и особенностях развития восточных славян в догосударственный период. Без труда сможете сформулировать предпосылки и нюансы образования Древнерусского государства. Выясните, почему из-за так называемой «норманнской теории» велись и ведутся жаркие споры. И самое главное – вместе с лектором попытаетесь разобраться в том, как и какие начальные условия определили тенденции дальнейшего становления российской цивилизации. Процесс образования древнерусского государства со всей полнотой развернется перед вашими глазами.
Лектор: Сапронов Максим Викторович, кандидат исторических наук, доцент
Серия видеороликов для тех, кто хочет знать о своих правах.
Что такое права человека? Что такое «естественные права» и кто ими обладает? Какие права человека существуют? Почему важно знать о правах человека как можно больше? И как это знание может изменить твою жизнь и жизнь окружающих?
Содержание:
1.Что такое «права человека» и кто ими обладает?
2. Зачем нужны права человека?
3. Какие существуют права человека?
4. «Права» и «свободы»: в чем разница?
Лектор: Мария Игнатова, доцент кафедры «Управление и право» ЮУрГУ, кандидат юридических наук.
Ссылка для просмотра: https://youtu.be/ZNWNXj8HOVs
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лектор: Гурская Светлана Павловна — старший преподаватель кафедры общей психологии, психодиагностики и психологического консультирования ЮУрГУ
Темы:
- Для чего нужно знать тип личности?
- Что не нужно делать с типом личности?
- Чем отличаются экстраверт от интроверта, интуит от сенсорика и этик от логика (по Юнгу)?
Ссылки для просмотра:
https://youtu.be/Mi8OenZAaWs — экстравертированный сенсорный тип
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лектор: Гурская Светлана Павловна — старший преподаватель кафедры общей психологии, психодиагностики и психологического консультирования ЮУрГУ
Темы: Разбор отдельных типов личности (по типологии К.Г. Юнга):
- Экстравертированный сенсорный тип
- Интровертированый сенсорный тип
Ссылки для просмотра:
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лектор: Гурская Светлана Павловна — старший преподаватель кафедры общей психологии, психодиагностики и психологического консультирования ЮУрГУ
Темы: Разбор отдельных типов личности (по типологии К.Г. Юнга): Интуитивный тип