Расписание
Ссылка для просмотра записи лекции: http://youtu.be/mYYloaGAdsw
Целевая аудитория: 6-11 класс
На лекции вы узнаете о происхождении и особенностях развития восточных славян в догосударственный период. Без труда сможете сформулировать предпосылки и нюансы образования Древнерусского государства. Выясните, почему из-за так называемой «норманнской теории» велись и ведутся жаркие споры. И самое главное – вместе с лектором попытаетесь разобраться в том, как и какие начальные условия определили тенденции дальнейшего становления российской цивилизации. Процесс образования древнерусского государства со всей полнотой развернется перед вашими глазами.
Лектор: Сапронов Максим Викторович, кандидат исторических наук, доцент
Ссылка для просмотра записи лекции: https://goo.gl/YkeJaF
Целевая аудитория: 9-11 класс
- Все ли научные открытия уже сделаны?
- Нужны ли новые открытия человечеству?
- Над какими проблемами работают современные ученые?
- Что я могу сделать в науке?
- продемонстрируют, чем отличается ученый-теоретик от ученого-практика;
- рассмотрят роль философии в подготовке ученого,
- объяснят, почему современная наука требует от ученого хорошей научной подготовки,
- проиллюстрируют, каким образом можно получить научную подготовку в университете.
Лекторы:
Прилукова Екатерина Григорьевна, доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии
Квятковский Георгий Юрьевич, кандидат социологических наук, доцент кафедры философии
Ссылка для просмотра записи лекции: https://goo.gl/7P93Mq
Целевая аудитория: 9-11 класс
В лекции рассказывается о военной организации Древней Руси, вооружении, военном искусстве, тактике, полководцах, войнах Древней Руси.
Лектор: Тимофеев Александр Анатольевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры «Отечественная и зарубежная история» ЮУрГУ
Ссылка для просмотра записи лекции: https://youtu.be/UWsyvd_DzL4
Целевая аудитория: 9-11 класс
Философия есть специфический способ мировоззренческого осмысления человеческого бытия.
Искусство так же имеет свою особую сущность, способы существования и специфические черты: подражание, чистая форма, художественная выразительность, эстетическое переживание и т.д.
В лекции лектор расскажет о современных философских и методологических основаниях искусства, познакомит слушателей с основными формами искусства, а также обозначет основные противоречия, сходства и различия философии и искусства.
Лектор: Соломко Дмитрий Витальевич, кандидат философских наук, доцент кафедры философии ЮУрГУ
Серия видеороликов для тех, кто хочет знать о своих правах.
Что такое права человека? Что такое «естественные права» и кто ими обладает? Какие права человека существуют? Почему важно знать о правах человека как можно больше? И как это знание может изменить твою жизнь и жизнь окружающих?
Содержание:
1.Что такое «права человека» и кто ими обладает?
2. Зачем нужны права человека?
3. Какие существуют права человека?
4. «Права» и «свободы»: в чем разница?
Лектор: Мария Игнатова, доцент кафедры «Управление и право» ЮУрГУ, кандидат юридических наук.
Целевая аудитория: 6-11 класс
В лекции поднимается вечный вопрос: «Что такое человек и какова его природа»? Большая часть населения земли убеждена, что человек – это самое высшее создание на планете Земля. Но что же возвышает его? Попробуем разобраться.
Лектор: Пащенко Ольга Витальевна, кандидат философских наук, преподаватель кафедры философии ЮУрГУ
Целевая аудитория: 9-11 класс
Суровое, драматичное и загадочное Средневековье – каким оно было в России? Можно ли сравнивать Европу и Русские земли в эту эпоху? Есть ли у историков надежда отделить мифы от реальности? Действительно ли Сергий Радонежский благословлял князя Дмитрия на противостояние с Ордой?
Лекция адресована всем интересующимся историей, всем, кто рассматривает историю как свою будущую профессию, а также тем, кто выбрал ЕГЭ по истории и намеревается решать часть С.
В ходе лекции мы обсудим следующие вопросы:
1. Почему «загадки» и споры – естественное состояние исторического знания?
2. Что такое классическое средневековье, каковы его периоды? Существовало ли «Русское Средневековье» и если да, то каковы его хронологические рамки?
3. Почему распалась Русь, или вопрос о русском феодализме.
4. Почему Москва, и какую роль в процессах объединения русских земель сыграли Литва и монголы?
Лектор: Черепанова Розалия Семеновна, кандидат исторических наук, доцент кафедры «Отечественная и зарубежная история» ЮУрГУ
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лектор: Александр Николаевич Беляев, руководитель «Клуба интеллектуальных технологий»
Темы:
1. Каким должно быть публичное выступление или «бритва Оккама» (ссылка)
2. Как располагать к себе людей или «Шесть правил Глеба Жеглова» (ссылка)
3. Что делать если кто-то хочет сорвать Ваше выступление или «Гагарин и обструкция» (ссылка)
4. Как понять достиг ли цели своего публичного выступления или «урок Мариэтты Шагинян» (ссылка)
5. Как победить в споре или «Метод Сократа и мудрость Сун Цзы» (ссылка)
Целевая аудитория: 9-11 класс
Лектор: Александр Николаевич Беляев, руководитель «Клуба интеллектуальных технологий»
Темы:
- Как избежать ошибок при выполнении важных дел или «Метод Сергея Павловича Королева» (ссылка)
- Как быстрее и качественнее выполнить много-много дел или «Секрет Юлия Цезаря» (ссылка)
- Как добиться успеха в жизни? Правило Льва Толстого и верблюд Пикуля (ссылка)
- Где взять дополнительное время? Милон Кротонский и трость Пушкина (ссылка)
- Как решать проблемы до того как они возникли? Одиссей и Георгий Бабакин (ссылка)
- Как обратить вред в пользу? Заборы, рекорды и суперприем Тома Сойера (ссылка)
- Кто построил «чертоги разума»? Как связаны 300 спартанцев и Шерлок Холмс? (ссылка)