Расписание
Ссылка для просмотра записи лекции: https://goo.gl/NN6k99
Целевая аудитория: 9-11 класс
Современный человек находится в уникальной ситуации: он одновременно является потребителем продуктов медиа (новости, видео, публицистика) и создателем этих продуктов (посты в Интернете, блоги, комментарии). Проблема здесь коренится в том, что современный человек запутывается в тех информационных потоках, в которых существует. С целью преодоления этой путаницы философия предлагает свой инструментарий:
- Осмыслить ретроспективу становления медиа от древности до наших дней;
- Понять механизм функционирования информации на современном этапе развития;
- Обозначить свою роль в информационном процессе: кто Я, создатель или бездумный потребитель информации?
Лектор: Пеннер Регина Владимировна, к.ф.н., доцент кафедры философии
Ссылка для просмотра записи лекции: https://goo.gl/YkeJaF
Целевая аудитория: 9-11 класс
- Все ли научные открытия уже сделаны?
- Нужны ли новые открытия человечеству?
- Над какими проблемами работают современные ученые?
- Что я могу сделать в науке?
- продемонстрируют, чем отличается ученый-теоретик от ученого-практика;
- рассмотрят роль философии в подготовке ученого,
- объяснят, почему современная наука требует от ученого хорошей научной подготовки,
- проиллюстрируют, каким образом можно получить научную подготовку в университете.
Лекторы:
Прилукова Екатерина Григорьевна, доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии
Квятковский Георгий Юрьевич, кандидат социологических наук, доцент кафедры философии
Целевая аудитория: 9-11 класс
Суровое, драматичное и загадочное Средневековье – каким оно было в России? Можно ли сравнивать Европу и Русские земли в эту эпоху? Есть ли у историков надежда отделить мифы от реальности? Действительно ли Сергий Радонежский благословлял князя Дмитрия на противостояние с Ордой?
Лекция адресована всем интересующимся историей, всем, кто рассматривает историю как свою будущую профессию, а также тем, кто выбрал ЕГЭ по истории и намеревается решать часть С.
В ходе лекции мы обсудим следующие вопросы:
1. Почему «загадки» и споры – естественное состояние исторического знания?
2. Что такое классическое средневековье, каковы его периоды? Существовало ли «Русское Средневековье» и если да, то каковы его хронологические рамки?
3. Почему распалась Русь, или вопрос о русском феодализме.
4. Почему Москва, и какую роль в процессах объединения русских земель сыграли Литва и монголы?
Лектор: Черепанова Розалия Семеновна, кандидат исторических наук, доцент кафедры «Отечественная и зарубежная история» ЮУрГУ
Целевая аудитория: 8-11 класс
Лектор: Харитонов Дмитрий Владимирович — критик, литературовед, кандидат филологических наук; сотрудник ЮУрГУ
Темы:
- М. Лермонтов: штрихи к портрету
- М.Лермонтов. Лирика. Тема вольности и одиночества («Парус», «Первое января»). В том числе, о параллелях в творчестве М. Лермонтова и В.Высоцкого.
- М.Лермонтов. Лирика. Тема вольности и одиночества («Выхожу один я на дорогу»)
Целевая аудитория: 8-11 класс
Лектор: Харитонов Дмитрий Владимирович — критик, литературовед, кандидат филологических наук; сотрудник ЮУрГУ
Темы:
-
- М. Лермонтов. Лирика. Тема Родины.
- М.Лермонтов. Лирика. Тема молодого поколения.
- М.Лермонтов. Лирика. Тема поэта и поэзии.